Ни проехать, ни пройти

Алматы превращается в зону ограниченного доступа

Базар-вокзал То, чего так боятся наши автомобилисты, уже давно работает во многих странах мира. Некоторые мегаполисы даже практикуют, и успешно, платный въезд на свою территорию. К примеру, въезд в центральную часть Лондона стоит 10 фунтов (в переводе на наши деньги это примерно 2400 тенге). Правда, для жителей, проживающих в платной зоне, предусмотрена скидка в 90%. Тем не менее один фунт в день платят даже они. А вот власти Москвы, несмотря на свои легендарные пробки, пока не решаются организовать платный въезд или ограничить доступ иногороднему транспорту. Благо там действует одно из самых лучших метро в мире. Люди по собственному желанию оставляют свои машины на окраинах города и дальше передвигаются с помощью подземки. Совсем другое дело Алматы. На местном метро далеко не уедешь, даже на обещанной к 2016 году второй ветке. Плюс качество работы наземного общественного транспорта оставляет желать много лучшего. Сколько бы новых автобусов и троллейбусов ни выводили на городские дороги, их почему-то хронически не хватает. Особенно в часы пик, когда людям приходится добираться до места назначения в страшной давке и антисанитарных условиях. Впрочем, любые транспортные новации здесь терпят фиаско. Взять хотя бы попытки установить во всех автобусах валидаторы. Тем самым власти хотели упорядочить финансовые потоки в общественном транспорте и в целом процесс пассажирских перевозок, а получили полную безответственность со стороны как водителей, так и пассажиров. Или вспомните строительство всевозможных парковок, которое не дало результата, в то время как стихийные стоянки на оживленных участках трасс создают огромные проблемы для движения транспорта и зачастую преграждают путь службам чрезвычайного реагирования, скорой помощи. На самом деле причиной автомобильных заторов в Алматы может стать все что угодно – снег, дождь, ДТП, праздничные мероприятия, ремонт теплотрасс, строительство новых развязок, начало учебного года в школах и университетах. Достаточно малейшего повода, чтобы возникла многочасовая пробка. Только этой зимой город несколько раз был парализован из-за аномально большого количества снега, от которого не успевали расчищать улицы. Впрочем, отговорка у властей всегда одна: город не рассчитан на такие потоки машин… Возможно, это и так. Но почему бороться с их количеством стали только сейчас? Ведь, насколько известно, численность жителей мегаполиса уже давно перевалила за все допустимые пределы. И сколько бы власти ни грозились навести порядок в системе регистрации граждан, там по-прежнему все продается и покупается. Поэтому нет гарантий, что право колесить по городу на собственном транспорте не станет таким же доступным, как получение липовой прописки в Алматы. А значит, прежде чем ограничивать въезд и строить новые вокзалы, следует разработать грамотную стратегию, максимально учитывающую мнение и интересы местного населения. Помнится, однажды тоже якобы для нужд города снесли автовокзал “Саяхат”, а сегодня на его месте образовался базар.  

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.