Азиза Кунберген. 2-я революция в образовании со времен афинской школы

В последнее время широко обсуждается инициатива Министра МОН Б. Жумагулова о сокращении количества ВУЗов в Казахстане.

Но до сих пор немногие знают, что это решение -  реакция на прошлогодний прорыв в образовании - MOOC (massive open online courses - всеобщие открытые онлайновые курсы), поддержанные университетами Лиги Плюща, включая Гарвард и Принстон, а также Массачусетский технологический, университеты Дюка и Риса и т.. д.

Они включили в программы дистанционные курсы с доступом к ним для всех желающих. Эффективность обучения повышаются в разы. Стоимость получения диплома по каждому курсу - $10-$100. Курсы ведут специалисты высочайшей квалификации.

New York Times объявила 2012 г. Годом MOOC (http://www.nytimes.com),  президент Стэнфорда Джон Хеннеси сравнил цифровую образовательную революцию с цунами, которое вскоре захлестнет тихие воды, где привыкли плавать консервативные университеты.

Оптимизация ВУЗов - условие выживания системы высшего образования.. А действовать надо быстро - это цунами накроет наше образование очень скоро - смотрите сами: на март у Coursera 2500 000 студентов, у Udacity - 500 000.

Мировые университеты идут на гребне этой революции. Прогноз роста этого рынка к 2017 г. - 23%. Заявленная амбиция альянса университетов набрать в проекте Edx миллиард слушателей фактически ставит под угрозу весь мировой рынок образовательных услуг.

Для всех стран, обладающих собственной традицией высшего образования, MOOC — системный вызов, но и системная возможность. Великобритания ответила на вызов созданием университетского альянса из Open University и 11 ведущих университетов, и образованием компании Futurelearn (http://futurelearn.com).

Что делать МОН в условиях этой революции, сопоставимой с появлением афинской школы? Надо резко поднять качество образования, чтобы хоть как-то сохранить контингент, а затем - присоединиться к движению.

Реакция МОН должна быть молниеносной, иначе уже на следующий год начнется массовый исход студентов туда, в онлайновый образовательный мир с обучением на английском языке.

Промедление чревато - за несколько лет, если ничего не делать. мы потеряем обучение на казахском языке, а через поколение – идентичность.  Потеря образовательной индустрии для Казахстана будет в разы катастрофичнее, чем потеря текстильной и обувной промышленности в 90-е.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.