Организация вступительных экзаменов в вузы США

Продолжаем цикл статей об опыте стран мира по организации и проведению вступительных экзаменов в колледжи и вузы. См. начало в блоге ЕНТ – пути совершенствования.

Как организуются вступительные экзамены в США.

Требования к поступлению в высшие учебные заведения:  

Самая разветвленная система отбора выпускников школы в колледжи и университеты существует в США. Страна имеет самое большое число колледжей и университетов в мире, включая двухлетние коммунальные колледжи. В большинстве университетов и колледжей при приеме учитываются некоторые из следующих показателей: число кредитов, полученных при обучении в старшей средней школе; отметки по отдельным курсам, изученным в школе, результаты экзаменов, проводимых частными компаниями; или другие факторы, такие как, письменные сочинения, интервью и участие во внешкольных мероприятиях. Для поступления почти в треть вузов страны вообще не требуется сдачи вступительных экзаменов.

Интересным является то, что в США переход с одной ступени обучения на другую осуществляется без особых препятствий - экзаменов или других форм обязательной оценки уровня учебных достижений, хотя за время обучения в школе учащиеся выполняют бесчисленное множество стандартизированных тестов, проводимых различными организациями. Результаты выполнения этих тестов, как правило, не влияют на продвижение учащихся по этапам обучения.

В США нет единых национальных экзаменов, как и нет единых программ обучения. Единственным измерителем содержания образования, которое получают выпускники старшей средней школы, является единица Карнеги - 1 кредит (1 кредит соответствует изучению одного курса, продолжительностью 120 учебных часов, ориентированного на подготовку в университет). Для поступления в высшие учебные заведения выпускник средней школы должен набрать не менее 14-16 кредитов. Абсолютно ясно, что данная характеристика не отражает уровня подготовки выпускников.

Наиболее известные и распространенные экзамены в США, которые могут учитываться при поступлении в вузы, это - тест SAT (Scholastic Achievement Test), который разрабатывается совместно службой педагогического тестирования ETS (Educational Testing Service) и комитетом по колледжам (College Board), и тест ACT (American College Testing), разрабатываемый также ETS и организацией, проводящей тестирование American College Testing Program. Ни один из этих экзаменов не связан с программами обучения. Тест SAT проверяет вербальные способности и знания по математике. Его обычно сдают около 43% выпускников школы. Тест АСТ состоит из суб-тестов по отдельным предметам (английскому языку, математике, чтению и естествознанию), его сдают около 35% выпускников. Результаты выполнения тестов SAT и ACT учитываются при приеме практически во все четырехлетние вузы.

Выше упомянутые организации College Board и ETS также проводят и другие экзамены Асhievement Tests (ACH Tests) и Advanced Placement (AP), результаты которых также учитываются при приеме в вуз. Они разрабатываются практически по всем учебным предметам и в большей степени связаны с учебными программами. Для выполнения этих тестов требуются глубокие знания школьных предметов. Результаты сдачи данных экзаменов принимаются большинством колледжей и университетов США. Для подготовки к экзамену АР разработаны специальные программы по 20 предметам, по ним занимаются 48% американских средних школ, выпускники которых ориентированы на поступлении в вузы. Однако экзамен AP, который относится к экзамену углубленного уровня, выполняют только 7% выпускников, а сдают его только 4%.

 

Проведение экзаменов, требования к содержанию экзаменационных работ.

В США независимые организации, проводящие экзамены, для разработки их содержания приглашают учителей. Например, для разработки теста AP комитет по колледжам приглашает учителей, которые работают по программам AP. По каждому предмету организуется отдельная группа, задачей которой является подготовка содержания экзамена, отвечающего всем требованиям учебного курса AP, а также требованиям университетов. Для этого проводятся специальные исследования, в которых изучается соответствие содержания экзаменов требованиям вузов. Обычно эти исследования охватывают сотни университетов страны.

В отличие от экзаменов всех анализируемых стран, в которых используются, как правило, задания со свободными ответами, экзамены AP включают две части: задания с выбором ответа и задания со свободными ответами. Первая часть экзамена оценивается с помощью компьютерных технологий, вторую часть проверяют учителя и преподаватели вузов, прошедшие специальную подготовку. Для обеспечения объективности проверки каждая работа оценивается четырьмя проверяющими.

 

Форма экзаменов (итоговых тестов), оценивание экзаменационных работ.

Американский экзамен AP состоит из двух частей, включающих различные по формату задания: в первой части только задания с выбором ответа или соответствия, во второй части - задания со свободными ответами. Известно, что для оценки учебных достижений учащихся с помощью заданий с выбором ответа или заданий соответствия необходимо использовать достаточно большое число заданий для обеспечения надежности измерения. В связи с этим в первой части экзаменационной работы AP таких заданий 120, причем 20 из них - задания на соответствие. По содержанию они охватывают весь школьный курс по предмету. Во второй части всего четыре задания со свободными ответами на знание и понимание теоретического материала, а также на анализ и интерпретацию экспериментальных данных.

Вес каждого задания и самих частей при подсчете итогового балла различный: за выполнение всех заданий первой части дается 60 баллов (0,5 балла за задание), а за выполнение четырех заданий второй части дается 40 баллов (10 баллов за каждое задание). Итоговый балл за выполнение заданий с выбором ответа корректируется с учетом угадывания. На основе общего балла за выполнение обеих частей задания выставляются отметки. Установление соответствия между баллами и отметками осуществляется экспертно.

Экзамен AP разрабатывается в одном варианте. На выполнение 124 заданий отводится полтора часа.

Одной из основных целей является определение (прогнозирование) способности абитуриента обучаться в высшем учебном заведении. Содержание американских экзаменов, как правило, не связано или частично связано с учебными программами.

Министерство образования страны не контролируют содержание вступительных экзаменов в вузы.

Источник: Г.С.Ковалева. Особенности национальных экзаменов в ряде стран мира. http://www.centeroko.ru/ege/ege_pub_ex.htm

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.