Корабли-призраки («Паранормальные и аномальные явления»)

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, означающий корабль на плаву, но без экипажа.

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, означающий корабль на плаву, но без экипажа. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту.

Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки демонстрируют именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

1. "Октавиус"
Хотя корабль считается легендой, история "Октавиуса" остается одной из самых знаменитых. В 1775 г. китобойное судно "Геральд" натолкнулось на корабль "Октавиус", бесцельно плывущий вдоль побережья Гренландии. Члены команды "Геральда" взошли на "Октавиус" и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, склонившимся над заполнением журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде, капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.

2. "Джойта"
Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного расследования оказалось, что радиоволна "Джойты" была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не видели, и тайна не была раскрыта.

3. "Леди Лавибонд"
Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. "Леди Лавибонд" затонула, утянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.

4. "Мария Целеста"
"Мария Целеста" – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодном состоянии с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает нападение пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

5. "Летучий Голландец"
В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем "Летучий Голландец". Впервые корабль упоминался в 1700-е гг в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, "Летучий Голландец" был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно.

6. Призраки Великих озер
Великие озера расположены между Канадой и США. Общая площадь этих озер составляет 245,2 тыс. км2. В сентябре 1678 года корабль "Гриффон" отплыл от левого берега озера Мичиган и исчез. Однако, спустя несколько лет моряки утверждали, что видели "Гриффон" на плаву. Знаменитое грузовое судно "Эдмунд Фицджеральд" должно было отправиться из штата Висконсин в Детройт с 26 тоннами груза. Кораблю не суждено было доплыть до пункта назначения, внезапно налетел шторм, и судно затонуло, а вместе с ним и 26 членов экипажа. Судно удалось обнаружить спустя 10 лет во время изучения глубины озера Верхнее. Один из дайверов клялся, что видел человека в корабле. Когда он подплыл поближе, то увидел, как человек лежащий на койке, повернулся к нему лицом и посмотрел на него.

7. "Iron Mountain"
Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года судно "S.S. Iron Mountain" следовало из Виксбурга в Питтсбург по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска корабль так и не нашли, а часть груза, который он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

8. 2Кэрролл А. Диринг"
Это был бунт, странные сверхъестественные опыты в Бермудском треугольнике или пираты, что ограбили "Кэрролл А. Диринг" и ее экипаж? Это пятимачтовая коммерческая шхуна доставляла уголь из Вирджинии в Рио и была на обратном пути, когда во время остановки в Барбадосе первый помощник был арестован, но затем выпущен с помощью капитана под залог. Корабль был замечен в Северной Каролине, один из членов его экипажа сообщил на маяк, что «Диринг» потерял оба якоря, и попросил известить об этом судовладельцев. Никаких повреждений на шхуне замечено не было. Но в следующий раз он был замечен, когда сел на мель возле мыса Хаттерас, Северная Каролина, примерно в 50 милях севернее маяка без экипажа, без спасательных шлюпок, под всеми парусами и с ужином, подогревавшимся на плите.

Здесь же сидели две кошки. Исчезли почти весь багаж и одежда членов экипажа, а также большой чемодан капитана, его саквояж и парусиновая сумка. Если бы он покидал судно в минуту опасности, то не стал бы брать с собой такие тяжелые предметы. В каюте капитана на столе осталась карта, на которой курс корабля был проложен его рукой лишь до определенной точки, после чего почерк резко менялся; несколько пар резиновых сапог, валявшихся тут же, указывали на то, что сюда заходил не только капитан. Кроме того, в одном из отсеков его каюты, по всей видимости, ночевал кто-то посторонний…

9. Шхуна "Дженни"
"4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых". Капитан, который написал это, все еще сидел в кресле с пером в руке, когда данное сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело и тела других 6 человек на борту британской шхуны «Дженни» сохранились в холодном климате Антарктики, где корабль сковало во льду, что привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил "Дженни" после бедствия, похоронил пассажиров, в том числе собаку, в море.

Истории о кораблях-призраках доходят к нам из далекой древности.
15 марта 59 года, живописный городок Байя. Кровожадный император Нерон приказывает префекту Сексту Афранию Бурру казнить моряка Аникета за то, что тот не выполнил приказ императора и не сгубил в морях мать Нерона Агриппину. Яхта Аникета была сожжена, команда брошена на растерзание львам, а сам Аникет убит преторианцами. Вот что по этому поводу писал Сенека: «Этой же ночью жители Байи увидели в море странный корабль, несущийся на всех парусах при полном штиле. Моряки триремы, той, которая привезла в залив днями раньше Агриппину, клялись, что смогли рассмотреть стоящего за рулем капитана в окровавленном плаще. Они узнали в нем Аникета. И еще жители Байи говорили, что команда была вся из мертвецов».

  • Теги:

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.