С 2013 года учебники для школ будут проходить двухэтапную экспертизу

 

               

Директор республиканского научно-практического центра «Учебник» Бейбиткуль Каримова 4 марта 2013 года прокомментировала изменения нормативной правовой базы учебного книгоиздания и учебниковедения.

«Утверждены новые Правила организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, которые разработаны в соответствии с новой редакцией Закона «Об образовании», — сказала Бейбиткуль Каримова.

По словам директора РНПЦ, новизна этого документа, в отличие от Правил от 2010 года состоит во введении процедур апробации учебников и мониторинга учебных изданий.

 «До настоящего времени процедура апробации распространялась на пробные учебники и УМК для 12-летней школы. Для 11-летней школы, также как и для других уровней образования, она не проводилась. Другими словами, Правилами установлены новые подходы к оценке их качества — учебники будут проходить двухэтапную экспертизу и обязательную серьезную апробацию, — передает Каримова.

«Конечно, нам предстоит еще разработать систему мер по реализации положений новых Правил. Первопроходцами здесь выступили учебники английского языка. Как известно, с 1 класса 2013-2014 учебного года повсеместно во всех общеобразовательных школах республики начнется изучение английского языка. В прошлом году в Перечень рекомендованных Министерством учебников и УМК вошли адаптированные учебники английского языка издательства «Cambridge University Press», которые в настоящее время проходят апробацию с сентября текущего года в 87 опорных школах республики», — пояснила она.

Директор РНПЦ передает, что сейчас вопрос с обеспечением учебников для одаренных детей, обучающихся в специализированных школах очень важен.

«В данном направлении осуществляется подготовка перечня учебников, предназначенных к переводу на английский язык. Указанные меры направлены на реализацию принципа триединства языков, а также будут способствовать повышению конкурентоспособности наших детей в международном образовательном пространстве», — сказала Бейбиткуль Каримова.

Также, модернизация школьного образования предусматривает переход к новой модели среднего образования.

«В системе среднего образования мы продолжаем подготовку к внедрению 12-летнего обучения. Разрабатываются новые образовательные стандарты. В этой связи актуальными становятся вопросы разработки учебников и УМК для 12-летней школы нового типа, подготовки генерации инновационно ориентированных авторов и многое другое», — утверждает Каримова.

 

Источник zakon.kz

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.