Бакытжан Жумагулов доложил о реализации программы развития образования

Оптимизировать вузы, внедрить подушевое финансирование и полиязычие в школах, а также обеспечить полный охват детей дошкольным образованием. Такие задачи ставит перед системой образования госпрограмма, рассчитанная до 2020 года. 

Что уже сделано за 2 года её работы, и планы Правительства на ближайшую перспективу? Эти вопросы сегодня обсуждались на заседании кабинета министров. 

Госпрограмма развития образования начала работать в 2011 году. По словам Министра образования и науки Бакытжана Жумагулова, её итоги уже налицо. Все намеченные цели достигнуты. Ряд из них даже с опережением. Финансирование сферы выросло почти вдвое, и в прошлом году составило 1 триллион 300 миллиардов тенге.

Детских садов за прошедшие 2 года в стране также стало почти в 2 раза больше: 8590 против 4 тысяч.

В 2015 году школьники полностью перейдут на 12-летнее обучение. В 104 школах сейчас завершается апробация системы.

Ещё один актуальный вопрос - оптимизация вузов. Из 149 их уже стало 136, но и это не предел. В ближайшие два года университетов в стране останется 100. Из 66 коммерческих высших учебных заведений работать продолжат 30. Коснется это и государственных учреждений. По планам Министра Жумагулова, на каждый регион в среднем должно остаться по одному частному и одному государственному вузу. Оптимизация - процесс необходимый, но проходит болезненно, посетовал Министр.

Бакытжан ЖУМАГУЛОВ, Министр образования и науки РК:

- За каждый вузом стоит кто-то из Астаны. Лоббирует интересы. Это есть среди депутатского корпуса, есть в Правительстве, это есть во всех центральных органах. Люди лоббируют интересы этих вузов, чтобы мы их не сокращали. Это ни для кого не секрет. Поэтому я могу сказать, что эта работа непростая, но мы ее проводим.

Одна из глобальных задач - повышение статуса учителя. Педагогов нужно не только лучше готовить в вузах, но и повышать квалификацию по новым методикам.

Казахстанские специалисты совместно с Кембриджским университетом разработали образовательные программы. 8000 человек уже прошли обучение. Через Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» в этом году пройдут ещё почти 80 тысяч педагогов. Кроме этого, программа подразумевает и материальное стимулирование учителя.

Людмила САИНОВА, директор филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» по г.Астана:

- Учителя, которые пройдут обучение на третьем базовом уровне, сдадут успешно квалификационный экзамен, получат надбавку 30% к заработной плате. Учителя, которые пройдут обучение на втором уровне кембриджской программы, будут получать 70% надбавки, и первый уровень будет получать надбавку 100%.

Дети-сироты должны участвовать в образовательной накопительной системе. Проработка механизма - задача для Правительства. Также глава кабинета министров отметил, что общественная оценка должна сопровождать всю проводимую работу.

Серик АХМЕТОВ, Премьер-Министр Республики Казахстан:

- Проработать вопросы: во-первых, контроля над осуществлением капитального ремонта аварийных школ за счет местного бюджета; во-вторых, системы планирования потребностей в ученических местах, своевременного строительства и ввода в эксплуатацию школ, материально-технического оснащения организаций технического и профессионального образования. И в-третьих, развитие ГЧП в сфере образования.

Кстати, уровень партнерства власти и бизнес-сообщества на местах было предложено учитывать и при оценке работы акимов, а вот оценивая вузы, большое внимание стоит уделять уровню трудоустройства их выпускников, резюмировал глава кабмина.

Авторы: Данияр Рамазанов, Марат Диханбаев, Астана, 24 KZ.

Источник: rus.24.kz

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.