Шокан Валиханов – казахский бренд

   В рамках проекта «Создание бренда казахской культуры в мировом масштабе» выйдут в свет на английском языке избранные сочинения Шокана Валиханова  - первого казахского ученого с мировым именем.

Об этом сообщили в Алматы  инициаторы проекта – представители интеллектуального клуба «Тағылым» и общественного фонда «Институт культурного развития».

По их словам, проект – это частная инициатива группы энтузиастов. К нему привлечены ведущие ученые-историки, общественные деятели,  искусствоведы, бизнесмены. Проект будет реализован к концу этого года.

Планируется перевести на английский лирико-эпическое  произведение «Козы-Корпеш и Баян-сулу», также «Антологию казахской поэзии XXI века».

Как было сказано Ерланом Саировым, Запад потребляет не только ресурсы, сырье, но и продукты культуры.

Ерлан САИРОВ, культуролог:

-Есть страны, которые смогли создать определенный бренд своей культуры. Та же индийская йога, конфуцианство Китая, даже чаепитие в Японии представляются как бренд. И вот сейчас мы как раз хотим попытаться это сделать.

Сагиятулла САРСЕНОВ, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Мы решили реализовать этот проект сами, без участия государства. Именно вместе с координаторами, идеологами, инициаторами, то есть с теми людьми, которые хорошо знают эту тему. Я думаю, если все нормально будет, этот продукт получится качественным

Политолог Айдос Сарым, который также принимает участие в проекте, считает, что в древней истории казахов много пластов, которые мало известны миру. Он уверен, что когда на Западе будут целые стеллажи посвящены Казахстану, тогда интерес к нам значительно возрастет, и мы станем еще больше открыты миру. По его словам, в Лондоне скоро состоится презентация книги писателя Валерия Михайлова о великом джуте, когда казахский народ потерял почти 60% своего населения. На самом деле это большая трагедия XX века, и мир должен знать о ней, как сегодня люди знают о холокосте, о голодоморе на Украине. И, как ни странно это звучит, такая трагическая страница в истории казахов также является брендом.

Эксперты говорили о том, что Казахстан имеет огромный культурный, экономический, политический и национальный потенциал. В каждом из этих аспектов имеется ярко выраженный бренд. В первую очередь, это, конечно, бренд незаурядной и яркой личности Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Кроме того, наше государство широко известно благодаря пшенице, а также нефти, газу, урану, другим полезным ископаемым. Знают в мире и наши бренд-территории - Медеу, Шымбулак. И, конечно, форумы международного значения, проводимые в нашей стране.

 

 

  • Теги:

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.