В Алматы молодежь с ограниченными возможностями сможет готовиться к ЕНТ дистанционно

 

Единое национальное тестирование, к которому уже сейчас усиленно готовятся старшие школьники Казахстана, для некоторых групп учеников не является судьбоносным событием, пишет газета "Литер".

Шанс отличиться на тестах и поступить в вуз очень редко достается юным соотечественникам, и без того ограниченным в возможностях. Директора школ не стремятся организовать доставку к месту тестирования числящихся в учебном заведении инвалидов, опасаясь, что «особые» ученики подпортят статистику полученных баллов. Абитуриентов с особыми потребностями, все-таки поступивших в вуз, – единицы. Но, возможно, скоро ситуация изменится. Проект по бесплатной дистанционной подготовке молодых людей с инвалидностью к ЕНТ был презентован в Алматы в присутствии министра труда и социальной защиты Гульшары Абдыкаликовой. И уже в ходе знакомства с идеей главе профильного министерства поступила масса вопросов и предложений от преподавателей и адресатов проекта.

Идея создания проекта, подобного этому, витала в воздухе уже довольно давно. Предпринимались даже попытки его реализации в качестве «пилота» среди небольших фокус-групп. Однако «до конечной» – успешного прохождения ЕНТ и зачисления в вуз – так никто и не добрался. Идею отправили на доработку,

а презентацию отложили до лучших времен. И вот эти времена настали – в присутствии министра труда и социальной защиты Гульшары Абдыкаликовой был объявлен старт проекта, обреченного на успех.

Организаторами проекта выступили Министерство труда и социальной защиты населения, а также управление занятости и социальных программ Алматы совместно с университетом «Туран». Благодаря ему двадцать молодых казахстанцев с ограниченными возможностями получили шанс подготовиться к поступлению в университеты посредством видеоконференции через Skype.

О том, что подобная инициатива вот-вот выйдет в народ и будет работать на пользу сограждан, «Литер» уже писал ранее. Освещались нами и проблемы, с которыми столкнулись авторы идеи во время ее апробации. Главной из них, по словам директора Центра дистанционного обучения людей с ограниченными возможностями Светланы Исламгуловой, стала низкая активность целевой группы. Ребята, для которых инициатива университета «Туран» могла бы стать отличной площадкой для старта, не спешили заявлять себя в качестве участников проекта. Причину этого, к слову, удалось довольно быстро выяснить и снизить риски – информация о проекте, которая ранее распространялась в основном в Интернете, вышла в реальность, а с молодыми людьми, не верящими в собственные силы, начали работать профессиональные психологи.

В фокус-группе – соотечественники в возрасте от 17 до 23 лет, завершающие или уже завершившие свое школьное образование. Все они так или иначе оказались вне зоны доступа к комплексному тестированию и в вузы не попали. «Эта проблема, – делилась с нами ранее госпожа Исламгулова, – очень актуальна для нашей страны. Около года назад мы работали с экспериментальной группой, которая показывала неплохие результаты. Но не все из адресатов нашей помощи смогли показать себя на ЕНТ. Некоторых к тестированию не допустили школы – из желания не портить статистику полученных баллов».

В ходе презентации проекта представители неправительственных организаций попросили министра труда и социальной защиты Гульшару Абдыкаликову проработать вопрос снижения порогового уровня прохождения ЕНТ для абитуриентов с особыми потребностями и увеличить возрастной уровень при поступлении в вузы.

Однако авторы идеи уверяют: подготовка к ЕНТ – первый шаг в решении многих проблем. Необходимо организовать доставку абитуриентов с особыми потребностями к месту тестирования. К тому же не все университеты страны готовы принять таких студентов – отсутствие специальных лифтов, пандусов, туалетов и аудиторий уже стало избитой темой, но движения к прогрессу столь незначительны, что практически незаметны.

Тем и важны подобные инициативы, когда гражданский долг и чувство сопереживания превышают меркантильность. И пусть сегодня в проекте всего двадцать молодых людей с особыми потребностями. Если они смогут перекроить судьбу и не только получат дипломы, но и займут место в жизни, достойное их стойкости и мужества, это будет успех. В него верят авторы идеи и те, кто ее воплощают.

– Системно могут выходить не все, потому что из общего числа 10 человек уже давно закончили школы, кто-то уже работает, кто-то в больнице может находиться, – объясняет особенности своей работы в данном проекте преподаватель истории Артем Бондарцев. – Каждый предмет проходит два раза в неделю, занятия идут каждый день. Все ученики обеспечены ноутбуками, а также выходом в Интернет. Однако проблемы со связью иногда бывают. В основном они связаны со скоростью соединения, а потому видеоконференции иногда зависают.

Источник: Юлия Зенг, Литер

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.